Первый год жизни ребенка - вопросы и ответы.

Всем привет! Недавно наша Лея Николаевна отметила свой первый год и мне пришла в голову идея ответить в этом посте на самые часто задаваемые вопросы по поводу ее взросления (и не только). Так что сегодня вас ждет пост - вопрос ответ, я надеюсь вам будет полезно, если останутся какие либо вопросы - пишите в комментариях - я все постараюсь добавить! Итак, поехали? Начну с фото с дня рождения!







Пожалуй самый первый вопрос: что делать с новорожденным, что нужно приобрести для него?

Если честно, когда я сама еще ходила беременная я ни малейшего понятия не имела что делать с новорожденным и что им нужно покупать и вообще. Где то, на 5ом месяце беременности моя мама подарила мне огромную кучу детских вещей - начиная постельным бельем, заканчивая самыми разными бодиками, комбезами, бутылочками и проч. Очень долго это все лежало в коробке, месяца до 8ого. К тому времени, конечно, было много всего еще докуплено. Сейчас я понимаю, что много всего лишнего приобрела (но ни о чем не жалею))). Итак, что точно понадобится на первое время: детская кроватка, мобиль над кроваткой, коляска, пеленалка (по необходимости), детский шезлонг или качельки для новорожденных с возможностью укачивания, бутылочки, соски (у нас 2 - одна на улицу, одна в кровать), что то от живота и температуры на всякий случай, несколько боди с коротким рукавом самого маленького размера - остальные побольше, боди с длинным рукавом, шапочки, конверт на выписку, варежки - антицарапки, все для ванной - шампунь, пенка, щипчики для ногтей или ножницы, постельное белье, покрывало для коляски, автокресло для малышей, ну и конечно памперсы, салфетки. Для мамы обязательно прокладки для груди, и, если будет какое либо затруднение - силиконовые накладки для груди - меня они очень спасли в первые дни, молокоотсос, термос для бутылочек с молоком, одна коробочка смеси на самый всякий всякий случай, чтобы не нестись среди ночи в аптеку, подогреватель для бутылочек.



А как ответить на вопрос, что делать с новорожденным я до сих пор не знаю - лично я очень долго боялась брать Лею на руки, боялась не понять почему она плачет, боялась что ей холодно или жарко, но все это очень быстро проходит. Обязательно все родные и близкие (а в особенности муж) помогают справится со страхами - а потом и сама начинаешь понимать, что нужно делать. Ах, да, папе тоже обязательно нужно давать принимать решения, ведь кто глава семьи?)

Одним из самых распространенных и частых вопросов является вопрос про сон, а именно:
сколько спит, просыпается ли ночью, развитие сна в течении года, как организован сон.

Начну с того, что с самого момента появления на свет Леи я клала спать ее отдельно. Ни минуты ночью или днем она не спала со мной в одной кровати. Я в роддоме, дома, на улице - после кормления сразу перекладывала ее в кроватку или коляску. Первые несколько месяцев она только и делала что спала - покушает - спать - проснулась покушала - минут 20 глазеет - спать. С течением времени интервалы глазения увеличивались. Первые 2 месяца я кормила Лею на ночь около 00.00, затем она просыпалась покушать в 04.00 и все - спала с нами до 07, когда моему мужу нужно вставать на работу. Затем в 3 месяца Лея решила, что не хочет больше есть ночью и, уснув около 00.00 просыпалась первый раз около 07.00. Дальше, с течением времени режим изменился таким образом - мы кладем Лею около 22.00, встает она в будни в нами в 07.00, час кушает, бегает, играет, ложится снова досыпать в 08.30 и окончательно встает около 10.30. Затем у нас длинный дневной сон около 14.00. В выходные Лея может поспать и подольше - до 08.30.  Сейчас ночью она не просыпается - если только очень редко, когда режутся зубы. На улице, где то до 8-9 месяцев она постоянно спала, потом перестала и мы пересадили ее в сидячую коляску. На счет организации сна - повторюсь, мелкая всегда - с самого рождения спала одна в своей кроватке - кровать находится около нашей кровати, если что - я всегда вижу ее и ночью и днем. До 6.5 месяцев Лея засыпала у груди, потом я начала качать ее на шаре. Затем, месяцев в 11 она отказалась от качания на шаре и засыпает сама.



Так же достаточно часто спрашивают о прогулках с малышкой: часто ли вы ездили куда то с ребёнком (тц, гости, загород, деревня, другие города и т.д.), в каком возрасте первый раз посетили вместе публичное место, не боялась ли ты, что малышка будет капризничать?

На счет не боялась скажу сразу - нет не боялась, я просто не думала, что так бывает)) Первый раз мы вышли на прогулку достаточно далеко от дома и взяли с собой только бутылку воды. Понятно дело через 2ч сна Лея проснулась и начала чего то плакать и просить. А чего - ни я ни мой муж, конечно, не знали) Кое как добежали мы до дома и только тогда поняли, что малышка просто хотела кушать! После этого мы стали ученые и всегда брали с собой еду для Леи в бутылочке. На счет гостей, тц - постоянно. Мы возили ее и на такси, и просто в коляске, всем показывали. Бабушками, пробабушкам, постоянно ездили за продуктами, за одежкой - всегда брали ее с собой практически с самого рождения. Деревни у нас нет и мы не любим дачный отдых - потому в деревню не ездили, в другие города тоже пока надобности не было) Совсем недавно Лея даже была на своем первом концерте - выступал мой муж - как такое пропустить?)


Про начало прикорма: как вводили новые продукты и что делали, если дочка отказывалась есть?

Прикорм мы начали в 4 месяца с кабачка, я покупаю пюре в баночках - начинали, как и советуют врачи - сначала чайная ложка, потом, через неделю, целая баночка. Затем ввели все остальные овощи, потом в 6 месяцев кашу, затем мясо, а с года она у нас ест все подрят. Никогда проблем с едой не было - Лея ни от чего не отказывается, если что то не хотелось кушать - отвлекали немного игрушками и дальше все шло хорошо. Часто просит ложку и пытается есть сама.


Как складывается быт с появлением ребёнка: забила на домашние дела или муж помогает?

Однозначно мне очень помогает муж, всегда предложит пропылесосить или помыть посуду, повесить белье. Когда Лея была совсем маленькая и часто и много спала я убиралась пока она спит - ее не смущал даже звук пылесоса. Сейчас, когда Лея научилась ходить сама стало проще - пока она бегает можно пропылесосить, пока кушает помыть посуду.


Твои мамские лайфхаки: чем занять ребёнка пока делаешь макияж и тд?

Основной мой мамский лайфхак - это сон ребенка)) Я делаю свои бьюти штучки днем, когда у Леи дневной сон (сейчас он стал 2.5-3х часовым) - за это время я успеваю накрасить ногти, отснять материал для блога, накраситься сама. Когда я знаю, что предстоит красить что то долгое, то переношу это на вечер - когда уложила Лею на ночь. У меня хороший свет - потому если даже фотографировать ночью все получается очень красиво. Если необходимо занять прямо здесь и сейчас на помощь приходят печеньки, фруктовый перекус и мультик на айпаде. А вообще сложно предугадать - может увлечься всем, чем угодно, вот совсем недавно шланг для душа занял ее на 40 (!!) минут. Всегда у нас на подхвате ящик с игрушками - доставать и складывать назад она тоже может очень долго.


Какой период был наиболее сложным и почему? Часто ли вам помогали с ребенком родные или в основном справлялись своими силами?

Самым сложным для меня оказался период 10-12мес, когда Лея из самого спокойного на свете ребенка стала самым обижающимся на все)) Она плакала когда ей не давали запихнуть пальцы в розетку, когда не давали засунуть в рот кошачий наполнитель, картон, когда не давали руку, чтобы она шла. И вообще мне кажется в этот период ее раздражало абсолютно все! Очень сложно, когда ребенок уже хочет идти, а ничего не получается, да, она плакала и из за этого. В ванну не засунешь, из ванны не вытащишь, не одеть, не раздеть, из коляски не достанешь, в коляску не положишь - все через крики. Это все прошло ровно тогда, когда Лея пошла. Сначала за руку - теперь и сама. До сих пор иногда обижается, когда отбираешь какую нибудь грязь, но уже не так часто и сильно) Да, лично для меня это был самый жуткий период - период постоянного ора. Первые месяцы помогали очень редко, начиная где то с 6 мес - каждую неделю по 2-3 часа. Иногда могу отдать на подольше, но только если хочется сходить в кино или еще что то - это бывает крайне редко, в основном везде берем с собой.



Нужно ли брить годовалого ребёнка налысо? Почему вы не брили?

Вообще я против всяких махинаций с волосами в таком возрасте - я уверена, что геном стрижкой не перекроить - и толще и гуще волосы не станут. А тут недавно наткнулась на мнения экспертов, которые со мной согласны, вот некоторые доводы:

С точки зрения здоровья необходимости брить волосы на голове ребёнка нет. Эта процедура никак не повлияет на рост и густоту волос, так как волосяные фолликулы (и вообще тип волосяного покрова) формируются ещё в утробе матери. 

Характер волос — прямые они или кудрявые — обусловлен генетически. А густота волос зависит от количества волосяных луковиц. Если ребёнка обрить налысо, количество волосяных луковиц не увеличится и волосы гуще не станут.

источник


Как выбираете обувь для ребенка? Покупаете только "правильную" обувь или нет?

Обувь я покупаю Лее везде, мне хочется, чтобы было красиво. У нас есть и босоножки из детского мира и много разных тапочек hm и кроссовки adidas. Я не считаю, что обувь должна быть ортопедической и любая другая принесет собой плоскостопие и пр. Дома Лея с самого рождения босиком, никаких носков и колготок никогда не надевала. На улицу тоже чаще всего с открытыми ногами, если в босоножках. Тоже недавно наткнулась на интересную статью про обувь - вот вам кусочек:

Ещё в середине ХХ века американский ортопед Саймон Виклер выпустил книгу "Сними ботинки — и иди" (Dr Simon J. Wikler. Take Off Your Shoes and Walk), в которой описал результаты своих многолетних исследований. Изучив сотни ног пациентов от года до девяноста, Виклер пришёл к выводу, что самые здоровые стопы у тех из них, кто носит свободную обувь на гнущейся подошве и часто ходит босиком. Именно супинаторы ослабляют мышцы стопы, так как её изгиб, который должен возникать естественным путём, в случае с супинатором достигается механически, полагает врач. Вывод ортопеда таков: обувь должна быть свободная настолько, чтобы сохранялась возможность пошевелить пальцами внутри ботинка, в ней не должно быть супинаторов, и при каждой подходящей возможности ребёнок должен ходить босиком (в том числе и дома, по гладкому полу).

источник



И еще, напоследок, приведу вам несколько утверждений, с которыми я абсолютно согласна:

— НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО РЕБЁНКУ НУЖНО АБСОЛЮТНО ВСЁ время родителей. Я искренне уверена, что нужно воспитывать небольшую самостоятельность с самого малого возраста, я много раз видела то, что Лее необходимо немного одиночества, что она хочет полежать или посидеть одна, чтобы что то рассмотреть или переварить увиденное)

— НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО РЕБЁНКУ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНЫ ПОКОЙ И ТИШИНА. Тоже не могу не согласиться, мой ребенок очень любит громкую музыку, так же как и мы, она всегда радуется и танцует. Она любит магазины, кафешки и общение.

— НЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО. Это одно из ключевых правил ко всему на свете. Не смотрите на остальных, делайте как удобно вам и малышу!

— НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОДСТРОИТЬСЯ ПОД РЕБЁНКА. Мне всегда очень странно, когда настоящие городские жители берут и из за ребенка переезжают в деревню и сами мучаются там. Оставайтесь и гуляйте тут, в любом городе есть парки и скверы, не зачем мучить себя и ребенка своим плохим настроением.

— УВАЖАЙТЕ В РЕБЁНКЕ ЛИЧНОСТЬ. Ведь он такой же человек, как и вы, только меньше размером.

— ЕСЛИ У ВАС ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ или вас что-то сильно раздражает, лучше ограничить общение с ребёнком до тех пор, пока вы не придёте в норму.

— НИКОГДА НЕ СТРОЙТЕ ИЗ СЕБЯ ЖЕРТВУ. Забудьте фразу «Мы делаем ради него всё». Когда вы счастливы, дети тоже счастливы и довольны. И вовсе не обязательно делать и отдавать все лучшее детям - не хотите чем то делиться, чем то личным или просто в этот момент - не делитесь ничего от этого плохого не случится!

источник

Пожалуй это все, чем я хотела поделиться с вами из первого года моей малышки) Если остались вопросы - обязательно пишите в комментариях!

Комментарии

Популярные сообщения